Уважаемые друзья!
Сайт находится на реконструкции и улучшении. Возможны непредвиденные сюрпризы. Все службы работают в штатном режиме.

Электронной коммерции в России мешает расти нехватка специалистов

Автор статьи - ProfitGid
9 июня 2014
0 Комментариев
112

По мнению экспертов, на сегодняшний день рост электронной коммерции в России тормозит недостаток квалифицированных специалистов.
Сегодня заработок в интернете интересует очень многих, однако, несмотря на высокий интерес, ниша электронной коммерции испытывает кадровый голод. Эксперты отмечают, что сейчас наблюдается дефицит и руководителей, и обычных исполнителей. Кроме этого, рынок нуждается в интернет-маркетологах и ИТ-специалистах.

Одной из причин нехватки рабочих рук в электронной коммерции называется относительная молодость рынка. Влияние оказывает и специфика развития. Изначально те, кто экспериментирует с различными способами заработка в интернете, действуют исключительно самостоятельно. Поэтому чаще всего организатор бизнеса сначала в одном лице является и дизайнером, и продавцом, и управленцем, и HR-специалистом.

Теперь, когда электронная коммерция вышла на новый уровень и её жизнеспособность ни у кого не вызывает сомнений, появилась потребность в расширении уже существующих бизнесов и в развитии только появившихся. Но рынок труда не спешит отвечать на запрос интернет-бизнесменов.

Появившийся дефицит на специалистов, которые знают все способы продвижения сайтов и прочих профессионалов, стимулирует рост заработных плат. Наряду с этим растёт конкуренция между работодателями, которые борются за специалистов, привлекаемых с таким большим трудом. На сегодняшний день зарплата интернет-специалиста варьируется от 60 до 90 тысяч в месяц.

Эксперты отмечают, что кадровый дефицит сегодня испытывают все уровни электронной торговли. Поэтому вполне возможно, что интернет-пользователи, выбравшие заработок на контекстной рекламе, могли бы уже сейчас найти высокооплачиваемую работу и применить полученные знания и умения в одной из сфер электронной коммерции.

Ещё одной характерной особенностью кадрового рынка является то, что большинство специалистов, предлагающих свои услуги в интернете, — универсалы. Это характерная черта российского рынка. На западе, в Европе и Америке, в электронной коммерции все позиции чётко сегментированы. В России же, где каждый интернет-пользователь при желании может освоить множество специализаций в процессе самостоятельного создания сайта, блога или интернет-магазина, появились менеджеры-универсалы. Они понимают все без исключения процессы, характерные для бизнеса, могут работать с клиентом и решать его проблемы, способны руководить программистами и даже оформить аренду на складское помещение.

Однако подобные универсальные специалисты сейчас уже не требуются в электронной коммерции. Всё дело в том, что им далеко до высококвалифицированных специалистов, которые работают в узком сегменте и занимаются, например, лишь интернет-маркетингом.

Именно это и приводит к тому, что крупные компании не могут найти специалистов, которые смогли бы работать на узких участках работы, требующих чётко определённой квалификации и опыта исключительно в этом направлении. А поскольку вузы ещё не скоро начнут подготовку таких специалистов, проблему не удастся решить за короткий срок.



Комментариев (0)
Оставить комментарий
Похожие статьи
Что такое финансовая пирамида: примеры известных компаний
Электронная платежная система OKPAY: обзор и отзывы