Уважаемые друзья!
Сайт находится на реконструкции и улучшении. Возможны непредвиденные сюрпризы. Все службы работают в штатном режиме.

Яндекс считает, что в антипиратский закон необходимо внести изменения

Автор статьи - ProfitGid
29 августа 2013
0 Комментариев
126

Свои предложения по изменению закона о борьбе с нарушениями авторского права в интернете внесли сотрудники компании Яндекс.
В частности они считают, что из текста закона необходимо исключить такое понятие, как «информационные посредники». Под таковыми законодатели понимают всех предоставляющих доступ и возможность разместить информацию для получения контента.

Данное понятие позволяет достаточно широко трактовать действия владельцев сайтов, так как оно может включать в том числе и возможность дать ссылку на какое-нибудь видео в интернете.

Кроме этого, в Яндексе считают, что блокирование сайтов по запросу правообладателей должно происходить лишь в том случае, если эта мера не отражается на добросовестных веб-ресурсах, владельцы которых зарабатывают на своих сайтах, не нарушая законы.

Если правообладатель требует удалить контент, то необходимо указать адрес той страницы, на которой он расположен. В настоящее время в описании данной процедуры включено лишь указание IP-адреса веб-ресурса. Это априори не позволяет посредникам, работающим на законных основания, своевременно принять меры.

По мнению сотрудников компании Яндекс, в законе нельзя требовать, чтобы каждый владелец сайта зарабатывал на контенте, прошедшем строгую модерацию, поскольку сегодня нет технологий, которые бы позволяли справиться с поступающим объёмом информации и точно определять, можно её публиковать или нет.

Также в законе отсутствует подробное описание разблокировки сайта, если правообладатель оказался не прав. В целом «антипиратское» законодательство, по мнению Яндекса, может подорвать нормальную работу интернета.

А тем временем в Госдуму уже внесён законопроект, которым предусматривается уплата штрафов в пользу госказны теми посредниками, которые отказываются блокировать контент.

В компании Яндекс высказались против штрафов, так как они нарушат баланс интересов, который должен сохраняться между правообладателями и владельцами веб-ресурсов. Все возникающие споры должны решаться в суде. А если уж есть необходимость вводить штрафы, то они должны распространяться и на правообладателей, которые выдвигают ложные обвинения.



Комментариев (0)
Оставить комментарий
Похожие статьи
Написание статей за деньги: что нужно знать начинающим копирайтерам
Маржин Колл (Margin Call) и Стоп Аут (Stop Out): что это и как они влияют на торговлю?