Уважаемые друзья!
Сайт находится на реконструкции и улучшении. Возможны непредвиденные сюрпризы. Все службы работают в штатном режиме.

Заработок на партнерках: становимся веб-мастером

Автор статьи - ProfitGid
28 августа 2016
1 Комментариев
294

Интернет – огромная площадка для заработка. Главная ее особенность заключается в том, что зарабатывать можно без особых вложений. Онлайн-игры, интернет-магазины, букмекерские конторы и другие участники сети нуждаются в продвижении продукта. Пользователь может помочь им в этом, за что получит материальное вознаграждение. В статье мы рассмотрим все базовые принципы работы с партнерскими программами.

Что такое партнерская программа?

Партнерская программа – формат рекламной активности интернет-ресурса, направленная на увеличение посетителей/покупателей. Суть программы заключается в том, что между собственником сайта и партнером (веб-мастером), который рекламирует товар или услугу владельца веб-сайта, заключается соглашение. Первый выплачивает второму установленное вознаграждение за привлечение новых посетителей или продажу товара/услуги.

Обычно веб-мастер получает от рекламодателя партнерскую ссылку. Он имеет право распространять ее всеми возможными способами:

  • размещать на посторонних сайтах;
  • настраивать рекламу в AdWords или Яндекс Директе под ключевые запросы;
  • размещать в социальных сетях;
  • использовать e-mail рассылку и так далее.

Классификация партнерских программ

Помимо разных способов привлечения клиентов существует несколько моделей оплаты. Наиболее распространенными являются:

  • Cost-per-sale (CPS) – оплата за продажу;
  • Cost-per-action (CPA) – оплата за действие (регистрация, подтверждение почты, подписка, заказ обратного звонка и т.д.);
  • Cost-per-click (CPC) – оплата за переход по партнерской ссылке;
  • Cost-per-view (CPV) – оплата за показ рекламного объявления;
  • многоуровневый маркетинг.

Многоуровневый маркетинг (сетевой маркетинг) подразумевает получение бонуса партнером, если он будет привлекать новых участников (рефералов), а они в свою очередь начнут рекламировать продукт собственника сайта (рекламодателя). В таком случае пригласивший получает дополнительный доход за каждого нового посетителя/покупателя, которого на сайт привел реферал.

Партнерские программы могут иметь до 5 ступеней многоуровневого маркетинга.

Виды партнерских сайтов

Рекламодателей условно тоже можно разделить на несколько групп.

  1. Сайты, работающие напрямую с рекламодателями.

В этом случае интернет-ресурс самостоятельно ищет партнеров (веб-мастеров), которые будут рекламировать его сайт или товар. Такие веб-сайты на официальном домене имеют страничку, посвященную партнерской программе.

  1. Использующие CPA-сети.

Чтобы привлечь грамотных веб-мастеров в последнее время все чаще прибегают к СРА-сетям. Это своеобразные площадки, которые объединяют рекламодателей и партнеров. Они предлагают ряд дополнительных услуг:

  • инструменты для оценки траффика;
  • статистические данные для оптимизации рекламы;
  • холд оплаты услуг партнера для проверки траффика;
  • разработку промо-материалов (landing page, баннеры, видеоролики и т.д.).

В сети работает достаточно большое количество СРА-сетей. Среди них стоит выделить наиболее популярные:

Одна из партнерских программ на Advertise
Одна из партнерских программ на Advertise

В отдельных случаях сайты могут выдвигать особые условия по размещению рекламы. К такому обычно прибегают раскрученные интернет-ресурсы, которые по многим запросам находятся на первых позициях в поисковых системах.

Как зарабатывать на партнерских программах?

Вне зависимости от того, как вы работаете – напрямую с рекламодателем или через СРА-сеть, главная задача это обеспечение высокой эффективности рекламы. Веб-мастер (партнер) вкладывает средства для распространения ссылки. Если рекламная кампания окажется малоэффективной, тогда выплаты от рекламодателя не покроют расходов и деятельность окажется убыточной.

Чтобы начать зарабатывать на партнерской программе, нужно выполнить ряд простых действий.

Выбор партнерской программы

Есть несколько способов для поиска рекламодателей. Однако не стоит хвататься за первое предложение. Важно определить, насколько экономически выгодно рекламировать товар или сайт, учитывая способ оплаты.

Выгоднее рекламировать сайты с товарами массового спроса:

  • интернет-магазины одежды;
  • онлайн-игры;
  • товары для дома и так далее.

Однако этого тоже окажется недостаточно, чтобы организовать эффективную рекламную кампанию. Перед тем, как работать с партнерской программой, нужно оценить следующие моменты:

  • количество запросов в месяц – насколько сильно этой продукцией интересуются пользователи в поисковиках;
  • стоимость товара/услуги – возможно конкуренты предлагают аналогичный продукт по более низкой стоимости, тогда модель CPA или CPS не принесет дохода для веб-мастера, так как привлеченные пользователи не будут его покупать;
  • целевая аудитория – легко ли привести на сайт целевую аудиторию, какой процент ЦА является активным пользователем интернета;
  • размер вознаграждения – оцените предложения конкурентов и других СРА-сетей, возможно есть более щедрая партнерская программа.

Если предложение рекламодателя вас устаивает, тогда можно смело брать партнерскую ссылку, чаще всего это адрес landing page (посадочной страницы). Ее тоже нужно оценить. Некачественный лэндинг вряд ли поможет продать большое количество товара, а сейчас рекламодатели предпочитают сотрудничать по модели CPA, поэтому клики и показы не приносят дохода веб-мастерам.

Рекламируем ссылку

Рекламировать партнерскую ссылку можно разными способами, но желательно заранее найти наиболее эффективный из них. В зависимости от того, какими ресурсами пользуется целевая аудитория, ее можно добавлять:

  • в социальных сетях;
  • на тематических форумах;
  • в рекламу поисковых систем;
  • на YouTube;
  • отдельный информационный сайт, если такой имеется и так далее.

Получаем прибыль

После нескольких дней веб-мастер может оценить эффективность рекламы. В этом случае можно руководствоваться различными инструментами. Наиболее распространенными являются:

  1. CTR – процент пользователей, которые нажали на объявление, ссылку, баннер и так далее. Если этот показатель низкий, значит тематика сайта, группы или форума не соответствует рекламируемому продукту и не привлекает пользователей. Возможно, виной является неудачный баннер, сопровождающий текст и так далее.

CTR=количество кликов/количество показов×100%

Например, наше объявление на сайте было показано 230 раз. Количество кликов 135 раз. В таком случае показатель CTR=135/200×100%=67,5%.

  1. Конверсия (CR) – процент пользователей от общего числа посетителей, которые совершили целевое действие на сайте – зарегистрировались, оставили мобильный номер, оформили подписки, совершили покупку, скачали файл и так далее. Низкий показатель может свидетельствовать о некачественной посадочной странице, либо привлечении нецелевой аудитории.

CR=количество покупок/количество посетителей×100%

Например, по нашему объявлению перешли 750 посетителей, но только 53 из них совершили необходимо действие. Тогда CR=53/750×100%=7,06%.

  1. ROI – основной показатель для веб-мастера. Это универсальный финансовый инструмент, который показывают эффективность инвестиций. Чем выше ROI, тем эффективнее реклама. Простая формула выглядит следующим образом.

ROI=прибыль от инвестиций–величина инвестиций/величина инвестиций

ROI – помогает определить эффективность рекламы
ROI – помогает определить эффективность рекламы

Мы запустили рекламную кампанию стоимость, которой обошлась 150$ – это размер наших инвестиций. В итоге, нам удалось заработать 200$. Чистая прибыль 50$. Согласно формуле показатель ROI=200$–150$/150$=0,333.

Другая рекламная кампания обошлась нам в 110$, а прибыль оказалась на уровне 160$. Казалось бы, что тут чистая прибыль тоже составляет 50$, но эта реклама эффективней. ROI=160$-110$/110$=0,45.

Исходя из полученных данных, следует увеличить бюджет второй рекламной кампании, поскольку каждый доллар в ней используется с большей пользой. Если ROI при расчетах меньше 0, тогда рекламная кампания убыточна.

Такой простой инструмент позволит быстро оценить эффективность рекламы разных партнерских программ, используя минимальный бюджет. После того, как вы определите рекламу с наибольшим показателем ROI, стоит отказаться от других партнерских программ и инвестировать в одну. Можно вкладывать средства сразу в рекламу нескольких продуктов, если их показатели находятся на одинаково высоком уровне.

Преимущества и недостатки работы с партнерскими программами

Если у вас есть готовый информационный ресурс (сайт, форум и тому подобное), тогда размещение рекламы один из немногих способов заработка. Однако если вы только планируете зарабатывать в качестве партнера (веб-мастера), тогда стоит выделить следующие преимущества:

  • доступность – работать можно из дому, а для этого нужен только небольшой капитал и компьютер;
  • высокая прибыль – некоторые партнерские программы предлагают вознаграждение в долларах или евро, а хороший веб-мастер зарабатывает от 500 до 1000 долларов;
  • минимальные риски – вкладывать капитал необязательно, поскольку рекламировать партнерские ссылки можно на своей странице в соц. сетях, форумах, группах и так далее. В этом случае вы рискуете потерять только время.

Если вы только рассматриваете возможность работы с партнерскими сетями, тогда вас может заинтересовать заработок в социальных сетях.

Однако у партнерских сетей есть и серьезный недостаток. Веб-мастера могут столкнуться со следующими минусами:

  • мошенничество – рекламодатель отказывается выплачивать вознаграждение;
  • нестабильный заработок – спрос на некоторые товары является временным, поэтому в следующем месяце/квартале вы можете зарабатывать меньше;
  • возможный убыток – для настройки эффективной рекламы нужно вкладывать средства в поисковые системы, группы и так далее, однако такой подход не всегда окупается.

Уже успели поработать веб-мастером? Расскажите нам о своем опыте работы с партнерскими программами. Оставив отзыв, вы поможете новичкам. Поделитесь с ними накопленными знаниями.



Комментариев (1)
  • Виталий

    Для меня как для новичка очень познавательная статья. Описаны все ситуации, которые могут произойти как в хорошем, так и в отрицательном смыслах. Можно принять как руководство к действию. Очень хорошо стимулирует к работе, так как написана возможная сумма заработка, а она достаточно приличная. Конечно, я понимаю, что для этого нужно сидеть в инете и работать. Но думаю, стоит пытаться выйти на достойную оплату.

    30 августа 2016
  • Оставить комментарий
    Похожие статьи
    Заработок на комментариях и отзывах: обзор лучших сервисов
    Электронная платежная система Perfect Money: обзор и отзывы