
Фирма Singularex проанализировала ICO-рынок. Исследователи учли 100 факторов, влиявших на 1 200 ICO, за период с 2015 — 2018 год. Аналитики вычислили 4 ключевых параметра, а также несколько любопытных взаимосвязей.
На втором графике видно, что лишь 10% ICO собрали больше $50 млн. 70% получили $10 — $50 миллионов, остальные — меньше $10 млн. Топ-проекты: Filecoin($257 млн), HDAC ($258 млн), Votes ($224 млн), Tezos($232 млн).
Вот 4 ключевых параметра успешности ICO
Популярность сайта (заслуга маркетологов команды) — наиболее значительный фактор. Alexa Rank замеряет трафик и сравнивает их с остальными вебсайтами. Чем ближе ранг к первому месту, тем популярнее сайт. И тем больше проект соберет средств. Если рейтинг Alexa измеряется в районе 10 000 — 100 000, то шансы на удачный сбор крупных сумм гораздо больше, чем у ресурсов с низким рейтингом.
Активность на Github используется, чтобы выяснить: реальный или хайповый проект. Некоторые команды стараются повысить рейтинг на Github, размещая свои партнерства, whitepaper, текущие рабочие детали. Но после изучения ресурса аналитики выяснили: неважно качество размещенного кода. Что важно — так это принятие участниками Github. Чем больше звездочек на ресурсе, тем крупнее собранные суммы.
Процент распределения токенов тоже может дать подсказку. 95% проектов отдают 43% — 79% на ICO. Но выдача большого количества токенов не ведет к повышению сборов.
Активность в Telegram и на Reddit имеет большее значение, чем в Twitter и Facebook. Возможно, по той причине, что Telegram любят в крипто-сообществе. Остальные сети не обладают такой ярко выраженной целевой аудиторией. Итак: чем больше пользователей Telegram, тем увереннее чувствует себя ICO.
Как ни странно, не подтвержден фактор постов и лайков на Bitcointalk. Топовые советники тоже не добавляют денег.
Аналитики рассортировали ICO по 4 ключевым характеристиками — см. ниже.
Первая и самая успешная группа придерживалась примерно такой стратегии:
- Alexa — 112 000;
- много подписчиков в Telegram;
- примерно 53% токенов на ICO;
- около сотни звезд Github.
Хотя, стоит заметить, что это не единственный метод достичь успеха. В анализе принимали участие только косвенные показатели из публичных источников. Большое значение имеют инновационность проекта, личные отношения, партнерства и другие факторы. Аналитики считают, что найденные 4 фактора помогут определить успешность проекта где-то на 40%. Для научной сферы это довольно высокий результат.
А что вы думаете об этом? На что ориентируетесь? Делитесь в комментариях.


