Telegram

Качественные ICO собирают деньги только от приватных инвесторов?

Предполагалось, что ICO станут, как IPO, только без посредников Уолл-стрит и промедления Вашингтона. Но сейчас предложения монет выглядят не столь революционными.

В этом году ICO уже собрали $18 млрд для блокчейн-стартапов, почти в 5 раз больше, чем в прошлом году, согласно CoinSchedule. Но в отличие от 2017 года, прирост идет главным образом от продаж, нацеленных на аккредитованных состоятельных инвесторов.

Telegram собрал $1.7 млрд таким образом и отказался от проведения публичного раунда. Tatatu и  Basis, находящиеся в топе крупнейших 10 ICO, собрали деньги именно через приватные раунды.

По мере того, как усиливается надзор регуляторов, многие стартапы находят, что легче собирать деньги от приватных инвесторов, чьи аппетиты в цифровых активах только выросли. Криптовалюты уже не так напоминают Дикий Запад, а больше походят на традиционное венчурное инвестирование.

Ранее девелоперы поступали так: создавали сайт, загружали white paper с описанием проекта, разносили по социальным сетям и собирали деньги в биткоине или эфириуме. С тем, как рынок ICO разросся при бычьей гонке ВТС, ситуация несколько усложнилась.

Регуляторы во всем мире стали обращать пристальное внимание, чтобы в ICO не было мошенничеств. Это означает, что создатели первичных предложений, которые хотят соответствовать требованиям государства, платят юристам за прохождение законодательного минного поля. Токенсейлы становятся намного дороже. Легальный и гораздо более легкий способ продавать монеты — это предложение аккредитованным инвесторам.

Примерно 18% средств в ICO в этом году собраны исключительно через приватные раунды. 37% предложений проводили частные пре-сейлы.

«Если вы можете собрать деньги в приватном раунде, то сейчас это наилучший способ получить доход от инвестиций. Неуверенность уменьшается, как и риск осложнений с регуляторами», — сказал Уриэль Пелед, со-основатель израильского Orbs, собравшего $120 млн в приватной продаже.

По оценкам Autonomous, успешный ICO будет стоит $1 — $3млн, включая плату юристам, маркетологам и советникам. В 2018 году среднее ICO собирает $30.7 млн (по данным CoinDesk с января до июня).

ICO не отказываются полностью от публичных продаж. Один из успешных примеров — EOS, получивший $4 млрд. Но Энди Бромберг, СЕО CoinList, заметил одну опасную тенденцию:

«Мы видим возрастающую разницу между высоко-качественными проектами и низко-качественными. Хорошие проекты ориентируются больше на приватных инвесторов, а плохим собрать деньги от приватных вкладчиков довольно сложно».

То есть, мелким инвесторам все сложнее найти качественный проект и вложиться в него.

Что вы думаете об этом? Плохо ли то, что ICO становятся все больше похожими на традиционные финансы — или хорошо? Делитесь мнением в комментариях.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Оцените качество статьи:

(1 голос, в среднем: 5 из 5)
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Комментарии | 0
Комментариев (0)
Оставить комментарий


Наши друзья и партнеры: