logo

Как написать коммерческое предложение: советы и образец

Коммерческое предложение – это способ взаимодействия с потенциальными покупателями и партнерами. Каждый предприниматель понимает, что успех в деле во многом зависит от грамотно составленного КП. Без него никто не захочет детальнее знакомиться с товаром или услугой. В этой статье мы поговорим о том, как написать коммерческое предложение, дадим несколько советов и предоставим образец. Этот материал будет полезен:

  • фрилансерам;
  • менеджерам по продажам;
  • частным предпринимателям и так далее.

Что такое коммерческое предложение

КП – это важный инструмент в развитии любого бизнеса. С его помощью можно повысить количество клиентов, но важно понимать, что подобные письма стоит отправлять только целевой аудитории.

Коммерческое предложение можно рассматривать как один из способов рекламы. Компании активно используют рассылки по e-mail, чтобы привлечь трафик на сайт. К такому подходу прибегают для решения следующих задач:

  1. Напомнить о себе.

Предположим, что вы являетесь собственником интернет-магазина книг. Ранее один из пользователей уже заказал книгу на сайте и оставил свой электронный адрес. Это была разовая покупка и больше он не возвращался в ваш магазин. Несмотря на это, он остается целевой аудиторией и через коммерческое предложение можно напомнить ему о других книгах этого же автора или интересных акциях. С высокой вероятностью он вернется снова.

  1. Подтолкнуть к покупке.

Если пользователь зарегистрировался на вашем сайте и оставил e-mail, он уже частично заинтересован в продукции конкретного магазина. Возможно, он нашел товар дешевле в другом месте, поэтому отказался от покупки. В этом случае можно тоже использовать коммерческое желание, чтобы в выгодном свете рассказать о преимуществах сотрудничества именно с вашей компанией.

Разновидности коммерческих предложений

Есть два основных вида КП, которые во многом определяют его успех.

  1. Персонифицированное.

В таком письме автор обращается к конкретному лицу, называя его имя. В некоторых случаях используется название компании.

  1. Не персонифицированное.

В этом случае автор не обращается к конкретному адресату, ориентируясь на большое количество клиентов. Обычно такая рассылка представляет собой спам и ее никто не читает. Соответственно, персонифицированное коммерческое предложение с большей вероятностью поможет добиться нужного результата от потенциального партнера или покупателя.

Стандартная структура коммерческого предложения

Каждый человек может написать коммерческое предложение на свой лад. Но в целом обычно авторы придерживаются определенной структуры. Она выглядит следующим образом.

  1. Шапка.

Шапка может состоять из двух частей: заголовка и подзаголовка. Заголовок это название компании. Иногда он представлен в виде графического изображения, например, логотип фирмы. За счет этого читатель понимает, с какой организацией имеет дело. Подзаголовок же рассказывает о товарах или услугах, которые предлагаются клиенту.

  1. Основная часть.

Здесь собственно раскрывается основная тема коммерческого предложения. Главное донести до читателя полезную информацию, поэтому недопустимо наличие воды или недостоверных фактов в тексе. В КП стоит использовать весомые аргументы, чтобы добиться нужного результата. Не стоит забывать о том, что никто не любит читать большие тексты, поэтому слова, которые не несут смысловой нагрузки можно смело вычеркнуть из письма.

  1. Контактные данные отправителя.

В конце можно оставить свою фамилию и инициалы. Для связи обязательно стоит указывать несколько вариантов: скайп, электронная почта, телефон и социальные сети. Это тоже поможет увеличить конверсию.

Чем отличается хорошее коммерческое предложение

Еще до отправки письма, можно самостоятельно оценить его качество и вероятность успеха. Хорошее коммерческое предложение отличается следующими признаками:

  • конкретика без воды;
  • только достоверные и проверенные факты;
  • товар или услуга представлены в выгодном свете, с описанием преимуществ сотрудничества с компанией;
  • отсутствие ошибок в тексте;
  • краткость;
  • структурированность.

После отправки можно оценить эффективность коммерческого предложения по конверсии.

5 шагов для написания эффективного коммерческого предложения

Вам нужно привлечь потенциального покупателя или партнера? Впервые решили использовать коммерческое предложение для этих целей? Не стоит бояться писать посторонним людям на электронную почту. Худшее, что они могут сделать, это отправить КП в спам, но часть из них всегда откликнется на ваше письмо, если оно составлено грамотно. ProfitGid подготовил краткую инструкцию из 5 шагов, с помощью которой вы сможете написать эффективное коммерческое предложение.

Шаг 1. Определяем цель

Цель коммерческого предложения во многом определяет его успех. Поэтому важно заранее понять, какого именно действия вы хотите добиться от клиента. Можно лишний раз напомнить о себе и попробовать вернуть его на сайт или подтолкнуть к покупке. Для этого стоит заведомо узнать о потребности пользователя и удовлетворить ее.

Шаг 2. Используем необходимую информацию

После того, как мы определились с целью КП, стоит определить информацию, которая нам позволит ее добиться. Не стоит рассказывать обо всей подноготной компании. Лучше сконцентрировать внимание на том товаре или услуги, в которой заинтересован потенциальный клиент.

Шаг 3. Решаем проблему целевой аудитории

Наиболее ответственный момент при написании коммерческого предложения. У нашей целевой аудитории есть конкретная проблема и нам нужно убедить, что с нашей помощью ее легко решить. Например, ваша компания занимается продвижением сайтов, а владельцы таких ресурсов обычно не знают, как вывести их в топ.

Для убеждения лучше всего подойдут успешные проекты, графики посещений и другие достоверные данные. Убедите целевую аудиторию в том, что сотрудничая с вами, они обязательно получат результат.

Шаг 4. Определяемся с ценой

Обычно, чтобы привлечь клиента используются различные акции и другие приемы. В этом случае важно понимать, что для пользователя важнее – высокое качество или низкая стоимость. Не стоит пытаться сделать упор сразу на двух факторах. Дешево и качественно не бывает.

Шаг 5. Оформляем коммерческое предложение в деловом стиле.

После четвертого пункта можно перейти непосредственно к написанию коммерческого предложения. На это стоит потратить немалое количество времени, а КП обычно по несколько раз переписывают, а после выбирают наилучший вариант. Хорошее оформление и слог значительно увеличат шансы на успех.

Признаки неудачного коммерческого предложения

Если вы зарегистрированы на многих сайтах, то наверняка неоднократно сталкивались с коммерческими предложениями. Чтобы узнать больше о конкурентах, зарегистрируйтесь у них в качестве потенциального клиента. Так можно оценить их КП и предложить своим клиентам более выгодные условия. Ниже мы обсудим факторы, которые уменьшают вероятность успеха коммерческого предложения.

  • неконкурентоспособное предложение;
  • неправильный выбор целевой аудитории;
  • при составлении КП не учитываются проблемы потенциальных покупателей/партнеров;
  • неудачное оформление письма, из-за чего затрудняется чтение;
  • КП предоставляет информацию, но не побуждает к покупке;
  • слишком громоздкий текст;
  • отсутствие достоверных и проверенных аргументов;
  • коммерческое предложение адресовано человеку, который не уполномочен принимать решение о сотрудничества.

Если коммерческое предложение после написания соответствует хотя бы одному из пунктов, его стоит переписать заново. В противном случае величина конверсии будет стремиться к 0.

Образец коммерческого предложения

Конечно же, чтобы написать собственное коммерческое предложение, лучше всего ориентироваться на определенный пример. Ниже мы приведем образец удачного на наш взгляд КП от популярного ресурса по поиску и покупке авиабилетов AviaSales.ru.

Коммерческое предложение от сайта AviaSales.ru
Коммерческое предложение от сайта AviaSales.ru

Заключение

Мы с вами разобрали один из наиболее сложных, но при этом эффективных инструментов, который помогает превратить потенциального клиента в реального. Если вы написали несколько коммерческих предложений и не знаете, какое из них лучше, используйте сразу несколько писем. Разбейте базу клиентов и каждому отправьте по одному из писем. После сравните результаты конверсии и отберите лучшее из них.

У вас большой опыт в написании коммерческих предложений? Поделитесь несколькими советами с другими читателями ПрофитГид. Ваш опыт поможет владельцам бизнеса и фрилансерам найти новых покупателей, заказчиков и партнеров.

Оцените качество статьи:

(1 голос, в среднем: 5 из 5)
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Комментарии | 0

Комментариев (0)
Оставить комментарий