btc$27556.
eth$1759.54
bnb$324.4
usdc$1.005
xrp$0.444
ada$0.372
doge$0.077
steth$1755.02
matic$1.11
sol$21.58
Курсы криптовалют

Как правильно составить резюме на работу 2017: правила и образец

Поиск хорошей работы в первую очередь начинается с правильно составленного резюме. Этот документ позволяет соискателю предстать перед работодателем в лучшем свете. В этой статье мы поговорим о структуре резюме, правилах составления и разберем один образец.

Структура резюме

Перед тем, как составлять подобный документ для устройства на работу, важно подчеркнуть, что его объем должен быть не больше 1-2 страниц. Поэтому писать стоит только наиболее важную информацию о себе. Обычно резюме состоит из нескольких блоков.

  1. Контактная информация.

Здесь соискатель указывает персональные данные: имя, фамилия, город проживания, электронную почту, мобильный телефон и скайп. Можно добавить ссылку на страничку в социальных сетях.

  1. Цель.

Этот раздел не является обязательным, но если он есть, это может стать дополнительным плюсом. Обычно целью резюме является устройство на определенную работу. Не стоит делать общий документ. Лучше составить несколько резюме для разных вакансий.

  1. Квалификация.

В этом блоке можно описать свои навыки. Любые умения, которые могут помочь в рабочем процессе стоит отобразить здесь.

  1. Опыт работы.

Этот раздел заполняется в обратном хронологическом порядке. Другими словами, на первой строчке находится последнее место работы. При описании стоит учитывать опыт последних 10 лет. Чтобы обеспечить максимальную информативность, стоит указывать следующие данные:

  • название организации;
  • сфера деятельности;
  • срок работы;
  • должность;
  • должностные обязанности;
  • достижения.
  1. Образование.

Этот раздел более важен для тех, кто только закончил ВУЗ и еще не имеет опыта работы. Тогда ему можно отвести больше места в резюме, рассказав обо всех достижениях во время учебы: конкурсы, олимпиады, соревнования и так далее. Со временем ценность этого блока уменьшается, поэтому ему можно уделить меньше внимания.

  1. Дополнительная информация.

Блок предназначен для данных, которые не относятся к вышеперечисленным разделам. Обычно соискатели описывают свои хобби, владения иностранными языками, членство в разных организациях и так далее.

  1. Рекомендации.

Наличие рекомендательного письма с предыдущего места работы тоже позволит улучшить резюме.

Правила профессионального резюме

ПрофитГид подготовил несколько советов, с помощью которых соискатель сможет значительно улучшить свое резюме на фоне остальных. При составлении документа стоит соблюдать следующие правила.

  1. Четко сформулированная должность.

Перед тем, как отправлять резюме на открытую вакансию, проверьте, соответствует ли этому ваша цель. Проблема в том, что большинство рекрутов создает только один документ, который отправляет во все компании на различные должности. Шансы на успех в этом случае значительно падают.

Менеджер по персоналу сразу заметит, что для соискателя открытая должность не является приоритетной, если цель не соответствует открытой вакансии.

  1. Укажите зарплату.

Имея опыт работы в определенной сфере, можно оценить стоимость собственного труда. Таким образом, рекрут не будет тратить свое и чужое время. Указывать стоит конкретную круглую сумму, например, 40 000 рублей – хороший вариант, 41 565 – плохой вариант.

  1. Отсутствие юмора.

Это правило справедливо для тех, кто претендует на серьезную и высокую должность. Исключение составляют организации, которые работают в сфере обслуживания. Там чувство юмора наоборот может оказаться большим плюсом. В остальных случаях лучше всего придерживаться строгого информационного стиля.

  1. Лаконичность.

Соблюдайте строгую структуру резюме. Не стоит отдельные блоки загружать ненужной информацией. Для этого есть раздел «Дополнительная информация». Однако менеджеры по персоналу не рекомендуют сильно его загромождать.

  1. Не используйте лишнюю персональную информацию.

В разделе с контактными данными достаточно указать имя, фамилию, город проживания, мобильный телефон и адрес электронной почты. Не нужно указывать точный адрес, номер паспорта и другую подобную информацию в целях безопасности.

  1. Проверьте свои страницы в социальных сетях.

Даже если вы не используете ссылки на свои странички в социальных сетях, менеджер перед приемом на работу может самостоятельно найти их через поисковую систему. Поэтому при составлении резюме стоит обязательно удалить компрометирующий материал, например, обильное количество фотографий с ночных клубов, с выпивкой и так далее.

  1. Проверьте резюме на ошибки.

Грамматических ошибок не должно быть. Несмотря на все достижения, которые в нем описаны, проблемы с грамматикой все перечеркнут. Готовое резюме можно дать знакомым на проверку, чтобы они прочитали его свежим взглядом. Это значительно увеличить шансы на трудоустройство.

  1. Актуальная информация.

Некоторые навыки и знания уже могут не пригодиться. Это относится к устаревшим программам или методикам. Если они уже не используются, тогда незачем их указывать в резюме.

  1. Используйте фотографию.

Документ заинтересует менеджера по персоналу в том случае, если будет дополнен личной фотографией. Это особенно важно для тех должностей, которые подразумевают работу с людьми. На фото должен быть только соискатель с четким изображением лица. Не стоит использовать снимки с отдыха, ночных клубов, ресторанов и так далее.

Образец резюме

Хотите найти работу мечты в 2017 году. ПрофитГид предлагает ознакомиться с образцом профессионального резюме. Возьмите его за основу и не забывайте об основных правилах, которые мы вам рассказали.

Образец профессионального резюме
Образец профессионального резюме

Если вы все сделаете правильно, тогда обязательно получите приглашение на собеседование. Мы тоже подготовили несколько советов, которые позволят успешно пройти интервью. Ознакомиться с ними можно в статье «Как успешно пройти собеседование».

Есть большой опыт в области трудоустройства? Поделитесь с нашими читателями о возможных «подводных камнях», с которыми можно столкнуться при поиске работы в 2017 году.

Оцените качество статьи:

(1 голос, в среднем: 5 из 5)
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Похожие записи