Telegram

Молчаливое большинство: влияние соцмедиа на цену BTC

В последние дни пресса говорит о биткоине как о достойном (или провальном) варианте цифрового золота. Если спекулянты верят в рост стоимости BTC, повышается уровень спроса, и, следовательно цена повышается. Таким образом теория «самоисполняющихся пророчеств» вполне реальна: если какой-либо прогноз становится вирусным и разлетается по социальным сетям, вероятность его исполнения подскакивает за счет веры пользователей.

Теория также подтверждается недавно опубликованным исследованием, опубликованном в издании Journal of Management Information Systems. Ресерч проведен доцентом информационных систем в Школе бизнеса Технологического института Стивенса, в ходе работы обрабатывались сообщения из социальных сетей и оценивалось их влияние на цену биткоина.

«Это первый надежный статистический отчет, подтверждающий, что социальные сети и цены на биткоин фактически связаны», — сказано в пресс-релизе, — «Это может быть интуитивно ясно, но теперь статистика подтверждает, что позитивные настроения влияют на стоимость активов».

Исследователи отмечают, что социальные медиа коренным образом изменили способ распространения информации и стали ценным источником новой информации. Сейчас социальные сети выступают каналом, посредством которого информация и ожидания отражаются в цене биткоина.

Исследователи провели анализ 344 000 сообщений на Bitcoin Forum и около 3.4 млн постов в Twitter. В ходе работы использовался статистический метод, известный как коррекция векторной ошибки. Этот метод позволяет анализировать крупномасштабные системы с динамическими отношениями и петлями обратной связи между переменными.

«Любые изменения в цене биткоина, очевидно, будут влиять на настроения вокруг него, поэтому необходимо было учесть и эти влияния», — отмечено в работе.

Исследователи обнаружили, что влияние социальных сетей на цену биткоина обусловлено главным образом молчаливым большинством. Таковым является 95% пользователей, чья активность не слишком высока и посты которых составляют менее 40% от общего количества сообщений.

«Несмотря на то, что вокальные меньшинства создают больше шума, а значит видимость доминирования в социальных сетях, мнения молчаливого большинства пользователей нельзя игнорировать», — подчеркивают исследователи. — «Молчаливое большинство — настоящие влиятельные фигуры в управлении стоимостью биткоинов. Похоже, инвесторы это понимают».

Фактически, большинство инвесторов достаточно умны, чтобы понять: мнения, высказанные вокальными сторонниками биткоина, в большинстве случаев предвзяты и не отражают реальных рыночных настроений. Кстати, со временем подобное отношение распространяется и на СМИ. В результате частных ошибок и преувеличений, средства массовой информации также рассматриваются как «предвзятый источник».

Хорошо это или плохо — сказать сложно. Однако, можно предположить, что с формированием «общественного мнения» манипулировать ценами криптовалют станет несколько сложнее.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Оцените качество статьи:

(1 голос, в среднем: 5 из 5)
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Комментарии | 2
Комментариев (2)
  • Vernon

    Соцмедиа влияют на цену ВТС, спору нет. Но переоценивать это влияние не стоит. Да, эмоции в соцсетях важны, но они способны только слегка менять курс движения стоимости биткоина. А так, как новости постоянно приходят противоречивые, то и график цены колеблется вместе с их содержанием. Поэтому, дать старт серьезному и длительному ралли они не могут. Кто может? Трудно ответить на этот вопрос, не имея информации в режиме онлайн. Но как показывает расследование американского регулятора, вовсе не соцмедиа стали причиной прошлогоднего осеннего бычьего забега биткоина. По их мнению, проект Tether, в законности которого, кстати, сильно сомневается SEC, удачно манипулировал курсом. Вероятным продолжением истории будет зачистка рынка ICO с понятными последствиями.




    0



    0
    28 июня 2018
  • Алекс Варданян

    Общественное мнение – категория переменчивая и малоустойчивая. Тем более в эпоху социальных медиа. Чтобы влиять на массовое сознание надо создавать ударные бригады ботов, которые будут разгонять нужную инфу до тех пор, пока каждому, кому она предназначалась, не начнет казаться, что это его собственный креатив, которым он обязан поделиться в соцсетях, а также с родственниками и коллегами по работе. Кстати, начиная с того момента, как биткоин достиг отметки 10 тыс., резко возросло количество скептических постов, которые призывали успеть сбросить ВТС, пока он на пике.




    0



    0
    27 июня 2018
  • Оставить комментарий


    Наши друзья и партнеры: