Telegram

Молчаливое большинство: влияние соцмедиа на цену BTC

В последние дни пресса говорит о биткоине как о достойном (или провальном) варианте цифрового золота. Если спекулянты верят в рост стоимости BTC, повышается уровень спроса, и, следовательно цена повышается. Таким образом теория «самоисполняющихся пророчеств» вполне реальна: если какой-либо прогноз становится вирусным и разлетается по социальным сетям, вероятность его исполнения подскакивает за счет веры пользователей.

Теория также подтверждается недавно опубликованным исследованием, опубликованном в издании Journal of Management Information Systems. Ресерч проведен доцентом информационных систем в Школе бизнеса Технологического института Стивенса, в ходе работы обрабатывались сообщения из социальных сетей и оценивалось их влияние на цену биткоина.

«Это первый надежный статистический отчет, подтверждающий, что социальные сети и цены на биткоин фактически связаны», — сказано в пресс-релизе, — «Это может быть интуитивно ясно, но теперь статистика подтверждает, что позитивные настроения влияют на стоимость активов».

Исследователи отмечают, что социальные медиа коренным образом изменили способ распространения информации и стали ценным источником новой информации. Сейчас социальные сети выступают каналом, посредством которого информация и ожидания отражаются в цене биткоина.

Исследователи провели анализ 344 000 сообщений на Bitcoin Forum и около 3.4 млн постов в Twitter. В ходе работы использовался статистический метод, известный как коррекция векторной ошибки. Этот метод позволяет анализировать крупномасштабные системы с динамическими отношениями и петлями обратной связи между переменными.

«Любые изменения в цене биткоина, очевидно, будут влиять на настроения вокруг него, поэтому необходимо было учесть и эти влияния», — отмечено в работе.

Исследователи обнаружили, что влияние социальных сетей на цену биткоина обусловлено главным образом молчаливым большинством. Таковым является 95% пользователей, чья активность не слишком высока и посты которых составляют менее 40% от общего количества сообщений.

«Несмотря на то, что вокальные меньшинства создают больше шума, а значит видимость доминирования в социальных сетях, мнения молчаливого большинства пользователей нельзя игнорировать», — подчеркивают исследователи. — «Молчаливое большинство — настоящие влиятельные фигуры в управлении стоимостью биткоинов. Похоже, инвесторы это понимают».

Фактически, большинство инвесторов достаточно умны, чтобы понять: мнения, высказанные вокальными сторонниками биткоина, в большинстве случаев предвзяты и не отражают реальных рыночных настроений. Кстати, со временем подобное отношение распространяется и на СМИ. В результате частных ошибок и преувеличений, средства массовой информации также рассматриваются как «предвзятый источник».

Хорошо это или плохо — сказать сложно. Однако, можно предположить, что с формированием «общественного мнения» манипулировать ценами криптовалют станет несколько сложнее.

Подписывайтесь на наши социальные сети: