
В агентстве ИНКОМ-Недвижимость оценили, какие варианты приобретают молодые люди 25-30 лет, а также изучили динамику стоимости таких квартир. Оказалось, что 70% покупателей этого возраста отдают предпочтение студиям и однокомнатным вариантам. Гораздо меньшее количество новых владельцев (20% и 10%) приобретают двухкомнатные и трехкомнатные квартиры, соответственно.
Аналитики агентства недвижимости “ИНКОМ-Недвижимость” изучили спрос покупателей 25-30 лет на жилье. Выяснилось, что преобладающее большинство из них делает выбор в пользу “однушек” и квартир-студий. Двухкомнатные варианты интересуют 20% из рассматриваемой категории покупателей, а трехкомнатные и варианты других форматов выбирает не более 10% таких покупателей.
Как заметил замдиректора Департамента новостроек по продажам Валерий Кочетков, сегодня молодежь не торопится строить долговременные планы и приобретает такое жилье, которое необходимо в конкретный момент. Многие предпочитают проводить время вне домашних стен и не спешат создавать семью. По словам Кочеткова, таким людям сегодня важно как успешно строить карьеру, так и интересно проводить время вне дома: в спортзалах, в клубах или за городом. Интересы и потребности такой аудитории с успехом закрывают как раз однокомнатные предложения и студии: их функционала вполне хватает для такого образа жизни. Кроме того, именно такие квартиры ликвидны на рынке, а потому в случае необходимости их будет легко и просто продать для приобретения большей жилой площади.
Как замечают эксперты, около 75% молодых людей отдают предпочтение квартирам в ЖК, которые созданы по принципе “город в городе” и в которых создана очень комфортная обстановка для проживания. Зачастую на первых этажах в таких ЖК обустраиваются просторные лобби, где можно выпить чашечку кофе, а на территории неподалеку находится вся необходимая инфраструктура: кафе и кофейни, фитнес-центры и спортзалы, магазины и т. д. Такая организация позволяет находиться вне дома и решать насущные бытовые вопросы, но при этом без удаления от квартиры.
Около 80% молодых покупателей не заинтересованы в наличии паркинга, потому что им удобней пользоваться услугами каршеринга. Интересно и то, что еще 45% покупателей этой возрастной категории рассматривают жилые варианты с высокими потолками для успешного создания жилой антресоли. Как замечает эксперт, жилая антресоль стала популярным запросом относительно недавно. Она позволяет максимально эффективно пользоваться имеющимся пространством небольшой по площади квартиры. На таком “втором этаже” можно с успехом разместить комфортную спальную или рабочую зону, гардеробную.
По оценкам специалистов, средняя цена “однушек” и студий с начала текущего года в старых границах столицы увеличилась на 16%, на присоединенных территориях – на 12%, а в Подмосковье – на 13,6%.
Руководитель Аналитического центра агентства “ИНКОМ-Недвижимость” Дмитрий Таганов полагает, что такой заметный рост стоимости квартир можно связать с программой льготной ипотеки, которая стала неактуальной в столичном регионе в июле 2021-го. Однако, по его словам, выгодные условия все еще могут ждать покупателей от крупных девелоперов, субсидирующих ставки.
Что вы думаете о том, что молодые люди в большинстве своем предпочитают в качестве приобретаемого жилья “однушки” и студии? Делитесь своим мнением в комментариях.


