Реклама в интернете: разбираем самые популярные виды

Автор статьи -
0 Комментариев
333

Как заявить о своем продукте и привлечь новых клиентов? Реклама через привычные СМИ уже не приносит нужного эффекта, особенно если возраст вашей аудитории до 35 лет. Действительно, молодые люди редко смотрят телевизор и слушают радио. Вместо этого они огромную часть времени проводят в сети. Реклама в интернете – перспективное направление для развития бизнеса. Через этот канал информации можно воздействовать на миллионы пользователей.

Почему реклама в интернете так популярна?

Все больше предпринимателей и бизнесменов предпочитает продвигать свой продукт через интернет. Почему реклама в интернете пользуется столь большим спросом? По сравнению с другими каналами связи у нее есть несколько важных преимуществ.

  • рост пользователей и увеличение их пребывания в сети;
  • развитие мобильного интернета;
  • таргетинг – выделение целевой аудитории;
  • быстрая оценка эффективности рекламы;
  • интерактивность.

Благодаря этим преимуществам реклама через интернет становится выгодной и доступной. Начать рекламировать свой продукт можно при минимальных инвестициях, в то время как эфирное время на телевидении стоит немалых средств.

Основные виды рекламы в интернете

Интернет готов предложить множество вариантов рекламы. Выбор определенного вида зависит от нескольких факторов:

  • целевой аудитории;
  • финансовых возможностей;
  • типа рекламных площадок и так далее.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные виды рекламы в интернете.

Контекстная реклама

Одним из наиболее востребованных видов является контекстная реклама. В этом случае рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием страницы, которая продвигается через интернет. Она в свою очередь тоже разделяется на два подтипа:

  • поисковая реклама (Google и Яндекс);
  • тематическая реклама (размещается на сайтах подходящей тематики).

Google Adwords

Поисковая система Google является самой популярной в мире. Для этой компании реклама является основным источником дохода. Даже самый менее просвещенный пользователь в сети может быстро оформить рекламное объявление при небольших капиталовложениях. Для этого достаточно выполнить несколько шагов.

  1. Создаем аккаунт в Google Adwords.
  2. Выбираем целевую аудиторию (настраиваем таргетинг) за счет выбора местоположения, языка и других параметров.
  3. Указываем бюджет рекламы.
  4. Устанавливаем цену за клик по рекламному сообщению.
  5. Создаем объявлением (заголовок до 25 символов и краткое описание продукта до 70 символов) и указываем адрес страницы в интернете. После публикации рекламодатель может скорректировать рекламный текст.
  6. Выбираем ключевые слова, при вводе которых рекламное объявление будет отображаться пользователям.
  7. Создаем дополнительные варианты рекламы, после чего система автоматически выберете наиболее эффективные из них.
  8. Выбираем способ оплаты.
Контекстная реклама в Google Adwords
Контекстная реклама в Google Adwords

Яндекс.Директ

В России и некоторых других странах СНГ наиболее популярным поисковиком считается Яндекс. Поэтому если продукция предназначена для русскоязычной аудитории, иногда выгоднее отдать предпочтение Яндекс.Директу. Чтобы оформить рекламное объявление нужно выполнить несколько простых шагов.

  1. Регистрируемся в Яндекс.Директе.
  2. Переходим в раздел размещения рекламы.
  3. Выбираем страну и профессиональный вариант Яндекс.Директа.
  4. Создаем рекламную кампанию (выбираем название, имя клиента, устанавливаем сроки и так далее).
  5. Настраиваем уведомления через электронную почту или SMS-сообщения.
  6. Выбираем единый регион для показа рекламы в интернете, минус-слова и так далее.
  7. Добавляем текст объявления (заголовок и небольшое описание). В текст обязательно нужно включить ключевую фразу.
  8. Добавляем ссылку на страницу в интернете.
  9. Выбираем ключевые слова для отображения рекламного объявления.
  10. Настраиваем ретаргетинг.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
Контекстная реклама в Яндекс.Директ

Что лучше Яндекс.Директ или GoogleAdwords?

К преимуществам Яндекс.Директа по сравнению с американской площадкой можно отнести:

  • более высокую популярность в России;
  • простой интерфейс;
  • Директ Командер позволит управлять сразу несколькими кампаниями;
  • жесткая модерация сайтов.

Однако у российской компании есть и минусы по сравнению с Google Adwords. Среди недостатков можно выделить:

  • низкую популярность на зарубежных рынках;
  • высокую стоимость клика из-за популярности в Рунете и высокой конкуренции между рекламодателями;
  • отсутствие разных видов графической рекламы.

Какую поисковую систему выбрать? Если вы хотите рекламировать продукт в России, Казахстане, Белоруссии, Узбекистане и так далее, тогда предпочтение стоит однозначно отдать Яндексу. Для рынка Европы и США предпочтительнее использовать Google Adwords, поскольку у российского аналога низкая эффективность работы с иностранными пользователями.

Баннерная реклама

Ее частично можно рассматривать как контекстную, поскольку ее в основном размещают на ресурсах, которые соответствуют тематике рекламируемого продукта. Под баннером подразумевается графическое изображение. Они бывают разного типа:

  • статические изображения;
  • анимированные изображения;
  • richtext (текстовые блоки);
  • интерактивные (анимация с элементами взаимодействия с пользователем).

Подобная реклама часто используется на веб-сайтах с большим трафиком. В последнее время большой популярностью пользуются интерактивные баннеры. Это что-то на подобии мини-игры, когда пользователю предлагается поймать рыбку, убить босса, решить логическую задачу и так далее. После выполнения этого действия он переходит на сайт рекламодателя.

Примеры баннеров в интернете
Примеры баннеров в интернете

Тизерная реклама

С таким видом рекламы в интернете пользователи тоже сталкиваются достаточно часто. Тизеры содержат интригующие или устрашающие картинки и текстовые описания. Это необходимо, чтобы вызвать интерес у целевой аудитории.

Наиболее часто подобные рекламные объявления можно увидеть на сайтах сомнительного содержания. Их в основном используют для рекламы новых или необычных продуктов, которые не пользуются широкой популярности среди потребителей.

Компании с хорошей репутацией обычно не используют тизерную рекламу. Дело в том, что изображение и текст далеко не всегда отображают объективную информацию о продукте, поэтому может вызвать негативную реакцию со стороны пользователей.

Авторитетные сайты с большим трафиком часто отказываются от размещения подобных рекламных объявлений. Хотя в некоторых случаях бывают исключения.

Примеры тизерной рекламы
Примеры тизерной рекламы

Реклама в социальных сетях

Социальные сети можно выделить в отдельную группу в сети, поскольку такими сайтами пользователи пользуются чаще всего. Если на обычных информационных ресурсах среднестатистический пользователь может проводить не больше 1 часа, то пользователи Вконтате и Facebook могут сутками просиживать онлайн.

Рекламировать свой продукт можно бесплатно. Для этого достаточно создать собственную группу или страничку. Конечно же, на начальном этапе развития придется вложить деньги, чтобы привлечь подписчиков.

В чем заключается преимущества рекламы в социальных сетях? Можно выделить сразу несколько положительных моментов.

  1. Пользователи используют привычный интерфейс, а для вступления в группу не нужно проходить регистрацию.
  2. Можно взаимодействовать с целевой аудиторией, проводить голосования, рекламировать в своей группе продукты компаний из других сфер.
  3. Эффективная демонстрация продукта за счет видео и фотографий.
  4. Простота в оценивании эффективности рекламы в социальных сетях.

Среди популярных социальных сетей можно выделить:

  • Вконтакте;
  • Facebook;
  • Одноклассники;
  • Instagram;
  • Twitter и другие.
Пример рекламы Вконтакте
Пример рекламы Вконтакте

Push-уведомление

Одним из новых способов рекламы в интернете являются Push-уведомления. Это небольшие всплывающие рекламные объявления на ресурсах, которые обычно появляются в правом углу экрана, имеют небольшую картинку и сопроводительный текст.

Можно выделить несколько особенностей такого канала связи между продавцом и покупателем:

  1. Новый вид рекламы в интернете.

Пользователи иногда впервые сталкиваются с подобной рекламой, из-за чего не спешат ее закрывать и она вызывает повышенный интерес, нежели баннеры или тизеры.

  1. Простая подписка на Push-уведомления.

Чтобы подписаться на подобные сообщения, достаточно разрешить веб-сайту отправлять уведомления.

  1. Высокий процент переходов.

Если пользователь разрешил отправлять ему Push-уведомления, значит, он действительно является потенциальным клиентов и заинтересован в продукте. Это обеспечивает высокую конверсию.

  1. Информирование о новых продуктах.

За счет такого вида рекламы в интернете можно быстро сообщать подписчикам о новых товарах, услугах, акциях, скидках и так далее.

Однако у Push-уведомлений есть и недостатки. Пользователь может заблокировать их. Если так сделает основная масса людей, тогда такой канал рекламы в интернете не принесет никакой пользы.

Пример Push-уведомления
Пример Push-уведомления

Реклама в мобильных приложениях (Android и iOS)

Современные технологии настолько заполнили жизнь человека, что многие люди не способны прожить и дня без своего смартфона. Ежедневно человек может использовать массу программ, среди которых игры, средства связи и другие полезные приложения.

Рекламодатели могут использовать рекламу в мобильных приложениях для продвижения своих продуктов. Она отлично подойдет, если возраст целевой аудитории до 35 лет.

У нее есть один очень важный плюс – ее нельзя заблокировать. Если при использовании браузера пользователи могут подключать специальные сервисы по блокировке рекламных сообщений, то в случае с приложениями пока нет программы, которая бы блокировала такую рекламу.

Реклама в мобильных приложениях
Реклама в мобильных приложениях

Реклама на YouTube

Блогинг за последнее время в Рунете сильно прибавил. Заметно увеличилось не только количество блогеров, но и пользователей, которые предпочитают смотреть такой формат видео. Видеоконтент всегда обладал высокой конверсией, если тематика ресурса соответствует рекламируемому продукту.

Вдобавок, сегодня есть большое количество блогеров самых разных направлений:

  • обзорщики онлайн-игр;
  • путешественники;
  • организаторы социальных проектов;
  • организаторы научных экспериментов;
  • обзорщики кинофильмов и так далее.

Можно пользоваться рекламой на YouTube через официальный сервис, либо же договориться с блогером напрямую. В первом случае стоит отметить, что такие рекламные сообщения без проблем блокируются программами на подобие Adblock.

Договорившись с блогером, он может выделить время для рекламы продукта. Цена будет во многом зависеть от среднего количества просмотров одного видео и числа подписчиков.

E-mail рассылка – как вид рекламы в интернете

Рассылка по почте ранее считалась одним из самых эффективных способов маркетинга. Хотя польза от подобного канала связи считается весьма сомнительной. Есть несколько подводных камней, о которых стоит знать рекламодателям перед организацией рассылки.

  1. Письма должны содержать полезную информацию о продукте.

Если информация в рассылке окажется неактуальной или бесполезной для пользователя, то письмо как минимум отправится в корзину. В худшем случае адресат может перейти на сайт рекламодателя и оставить пометку в рейтинг WOT о том, что сайт рассылает спам.

  1. Нужно чтобы клиент самостоятельно подписался на рассылку.

На старте рекламной кампании по рассылке e-mail писем могут возникнуть трудности с поиском клиентов. Сначала необходимо привлечь пользователей через поисковые системы, которые заходят подписаться на рассылку. Поэтому если рекламодатель впервые выходит на рынок с новым продуктом, предпочтительней использовать другой вид рекламы.

  1. Письма автоматически отправляются в спам.

Система автоматически фильтрует письма, поэтому при массовой рассылке они могут попадать в спам. Эту папку пользователи, как правило, редко проверяют.

E-mail рассылка это отличный способ напомнить пользователям о своей компании и новых акциях.

Popup-окна

Вид агрессивной рекламы, в которой при посещении веб-сайтов появляются всплывающие окна. Такие сообщения часто затрудняют пользователям просматривать страницу, поэтому в большинстве случаев они стараются как можно быстрее закрыть окно.

Если содержание Popup-окна не соответствует теме просматриваемой страницы, тогда эффективность подобной рекламы окажется крайне низкой. Известные компании и бренды редко прибегают к такому способу продвижения продукта через интернет.

Всплывающее рекламное окно
Всплывающее рекламное окно

Вирусная реклама

Одной из самых эффективных способов продвижения в сети является вирусная реклама. Именно ее используют устоявшиеся компании, которые готовы выделить большой бюджет на создание интересного и привлекательного видео с забавным сюжетом.

Суть вирусной рекламы в интернете заключается в том, что пользователь сам участвует в ее распространении. Если ролик окажется смешным или необычным, высокая вероятность того, что он поделится им со своими друзьями. В сети достаточно много примеров вирусной рекламы, которая собирает миллионы просмотров.

Заключение

При выборе того или иного канала для продвижения продукта могут возникнуть сложности. Действительно, далеко не все виды рекламы в интернете имеют высокую эффективность. Что же делать в таком случае?

Оптимальным выбором окажется контекстная реклама в поисковых системах. Платная реклама в Google и Яндексе имеет несколько важных преимуществ.

  1. Низкая цена.

Для старта рекламной кампании потребуются минимальные инвестиции. После того, как весь бюджет будет исчерпан, можно оценить эффективность продвижения. Если затраты окупятся, тогда можно повторять процесс до бесконечности. Если же расходы себя не оправдали, это может быть связано с неправильной настройкой рекламы или низкой конверсией страницы, на которую переходят пользователи.

  1. Отсутствие блока.

Пока в сети нет программ способных заблокировать рекламу в Adwords и Яндекс.Директе. Поэтому при вводе установленных ключевых слов, рекламное объявление всегда будет отображаться на первых позициях.

Чтобы добиться максимальной эффективности можно использовать сразу несколько разных видов рекламы в интернете. Среди востребованных способов можно выделить:

  • социальные сети;
  • видеоролики;
  • Push-уведомления.

Рекламировали какой-то продукт через интернет? Поделитесь своим опытом и дайте пару советов другим читателям ПрофитГид.

Понравилась статья? Голосуй!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Если у вас есть свое мнение, оставьте комментарий

Комментариев (0)
Оставить комментарий
Похожие статьи
Биржа спортивных прогнозов Pro.Maulnet.ru: обзор и отзывы
Вибум (viboom.com): отзывы и обзор сервиса продвижение видео