logo

Сетевой маркетинг (МЛМ компании): что это и рейтинг лучших в России

Автор статьи -
1 Комментариев
2 245

В свое время индустрия сетевого маркетинга пользовалась огромной популярностью. Многие еще помнят время, когда представители компаний не стеснялись приходить в гости и предлагать самую разнообразную продукцию. Года прошли, а система по-прежнему пользуется спросом среди предприятий. В этой статье мы поговорим об основных принципах сетевого маркетинга, почему МЛМ компании  так популярны и огласим рейтинг лучших организаций России.

Что такое сетевой маркетинг (МЛМ компании)?

Сетевой (многоуровневый) маркетинг или МЛМ компании – это концепция реализации продуктов через сеть дистрибьютеров (частных агентов). Особенность подхода заключается в том, что каждый представитель компании может привлекать новых партнеров, тем самым расширяя сеть организации.

Вознаграждение участника сетевого маркетинга состоит из двух частей:

  • комиссии за проданные товары;
  • вознаграждения (бонусов), которое зависит от объема продаж привлеченных дистрибьюторов.

Схема работы достаточно простая. Новый партнер настраивать деловые контакты через персональные связи. Обычно предложения о покупке продукции происходят на дому/в офисе у покупателя. После успешной сделки продавец предлагает присоединиться к МЛМ компании на аналогичных условиях и распространять продукцию среди своих знакомых. В итоге создается многоуровневая сеть, которая получила свое одноименное название сетевой маркетинг.

Типичная схема сетевого маркетинга
Типичная схема сетевого маркетинга

Участников такой организации называются по-разному. Они могут выступать в качестве партнеров, дистрибьюторов, консультантов, менеджеров по продажам и так далее. В мире достаточно большое количество организаций, которые работают по принципу сетевого маркетинга. Среди них выделяются:

  • Amway;
  • Oriflame;
  • Avon Products;
  • Kirby;
  • Vitamax;
  • Shaklee и другие.

Оборот крупнейших МЛМ компания составляет до 9 миллиардов в год.

История появления сетевого маркетинга

История развития многоуровневой сети берет свое начало в 1945 году. Два предприимчивых человека Lee S. Mytinger и William S. Casselberry начали работать в качестве национальных дистрибьюторов «Nutrilite Products». Они первыми успешного применили принципы сетевого маркетинга. Их впоследствии подхватили и другие предприятия.

В конце 1950-х годов на рынке США появляется две организации, которые стали одними из самых крупных представителей этой области. Это Amway и Shaklee. Огромный рост отрасли сетевого маркетинга пришелся на 80-90-ые года. За этот промежуток появились компании, которые через частных дистрибьюторов продавали самую разную продукцию:

  • косметические средства;
  • нижнее белье;
  • электроприборы;
  • автошины;
  • изобретения искусства;
  • компьютеры и так далее.

Какие задачи решает сетевой маркетинг?

Такая модель работы оказалась довольно выгодной, поскольку позволяет решить ряд серьезных задач в развитии бизнеса. Их можно рассматривать в качестве положительных не только для организации, но и сотрудников в том числе. Среди них можно выделить:

  1. Снижение стоимости товара.

МЛМ компании обычно не расходуют средства на рекламу. Этим занимаются сами дистрибьюторы, однако их расходы никаким образом не сказываются на конечной стоимости продукта. Таким образом, потребителю достается товар по оптимальной цене.

  1. Ускоренный процесс доставки товара.

Крупные организации в области сетевого маркетинга всегда имеют склады в крупных городах. Продуманная логистика позволяет быстро доставлять товары покупателю.

  1. Уменьшается вероятность подделки товара.

Несмотря на то, что сетевой маркетинг не может существовать без дистрибьюторов, компания-производитель действует с потребителями напрямую. Поэтому вероятность купить подделку крайне мала.

  1. Возможность начать свой бизнес.

Представители МЛМ компаний по факту работают сами на себя. У них нет четкого графика работы, поэтому такой вариант заработка можно рассматривать как начало для развития собственного бизнеса.

  1. Создание пассивного источника дохода.

Те, кто давно работает в сетевом маркетинге, получают хорошие бонусы за счет приглашенных дистрибьюторов. В целом такая модель чем-то напоминает пирамиду. Чем больше партнер привлечет новых дистрибьюторов, тем выше окажется его заработок.

Как стать партнером МЛМ компании?

Сетевой маркетинг по-прежнему занимает огромную долю рынка и постоянно развивается. Однако в некоторых странах отношения между партнерами не регулируются, поэтому они не могут рассчитывать на социальные гарантии, которые должны обеспечиваться наемным рабочим. Теоретически каждый может стать дистрибьютор МЛМ компании. Для этого достаточно выполнить требования организации.

Давайте рассмотрим вступление в сетевой маркетинг на примере компании Amway в Украине. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Пройти регистрацию на официальном веб-сайте или обратиться к действующему партнеру компании. Если у вас есть знакомый, который работает в сетевом маркетинге, лучше обратиться к нему, чтобы он получил вознаграждение, или указать его данные при регистрации.
  2. Заполнить договор.
  3. Выполнить заказ товара на определенную сумму.
  4. Оплатить административные услуги (оплачивать их нужно каждый год).

В целом организации, которые работают по такому принципу, используют одинаковую схему. В качестве альтернативного варианта можно привести компанию Bing Han International. В России она выдвигает такие требования для своих будущих партнеров:

  1. Посетить офис организации или открыть аккаунт на официальном веб-сайте.
  2. Получить рекомендации от двух работающих представителей.
  3. Купить или продать продукцию в количестве 1-ой штуки.
  4. Пройти пять тренингов.

Тренинги нужны для того, чтобы ознакомить нового партнера с миссией организации, основными продуктами, принципами и правилами работы. После них он сможет придерживаться установленных стандартов. Компания Amway тоже проводить тренинги для дистрибьюторов, однако их посещение не является обязательным.

Каналы распространения продукции МЛМ компаний

Как только сетевой маркетинг зародился, представители организаций предлагали продукцию, используя свои личные связи. Некоторые же и вовсе не стеснялись заходить в гости к потенциальным покупателям. Такой вариант сбыта уже является устаревшим и почти не применяется дистрибьюторами.

Сегодня набирает популярность построения сетевого маркетинга через интернет. В сети есть три востребованных способа, которые помогут новичкам организовать заработок:

  1. Социальные сети.

Персональные странички помогут в развитии любого бизнеса, особенно если у владельца есть большое количество друзей. Можно создать новый профиль и посвятить его непосредственно продукции, но тогда придется потратить больше времени на поиски первых покупателей.

  1. Тематические форумы.

Обязательно стоит зарегистрироваться на тематически форумах о заработке в интернете и на дому. Там вы сможете найти потенциальных дистрибьюторов и предложить им присоединиться к сетевому маркетингу.

  1. Контекстная реклама.

Можно попробовать использовать рекламу в поисковиках и на тематических интернет-ресурсах, однако такой подход не всегда окупается.

Критика сетевого маркетинга

Несмотря на всю привлекательность такой модели бизнеса, МЛМ компании часто подвергаются критики. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, новых дистрибьюторов часто заставляют покупать продукцию компании для личного пользования. Таким образом, они становятся в большей степени новыми клиентами и все заработанные деньги тратят на товары фирмы.

Во-вторых, отношения в России и Украине между МЛМ компаниями и представителями не регулируются. Они не могут рассчитывать на социальные гарантии, поэтому в случае увольнения не смогут стать на учет в центре занятости.

В-третьих, принцип работы сетевого маркетинга часто основаны на банальной финансовой пирамиде. Если крупные корпорации соблюдают определенные правила, то новички на рынке не брезгуют обманывать не только покупателей, но и дистрибьюторов.

Amway - одна из самых крупных компаний в области сетевого маркетинга
Amway – одна из самых крупных компаний в области сетевого маркетинга

В-четвертых, МЛМ компании часто обещают своим новым партнерам огромные прибыли. Такая практика в США запрещена. По факту истинные расходы дистрибьюторов необходимые для продажи продукции не всегда окупаются вознаграждением.

Средняя зарплата в месяц партнеров в Amway составляет 76$.

Сетевой маркетинг в России: топ 5 МЛМ компаний 2017 года

Сетевой маркетинг на территории России начал активно развиваться в 90-ые годы после развала СССР. Сегодня можно выделить несколько наиболее крупных компаний, о которых слышал почти каждый пользователь сети.

Название
Официальный сайт
Год основания в России
Страна
Продукция
Avon
my.avon.ru
1991
США
Косметика
Парфюмерия
Oriflame
ru.oriflame.com
1996
Швеция
Косметика
Amway
amway.ru
2005
США
Косметика
Бытовая химия
Посуда
Mary Kay
marykay.ru
1993
США
Косметика
Парфюмерия
Faberlic
faberlic.com
1997
Россия
Косметика

Заключение

Маркетинговая сеть это выгодная форма ведения бизнеса для самой организации. Огромную прибыль получают те участники, которые уже долгое время занимаются распространением продукции. Новым дистрибьюторам проблематично привлекать новых клиентов, из-за чего их начальный доход оказывается весьма скромным.

У вас есть опыт работы с МЛМ компаниями? Поделитесь им с остальными читателями ПрофитГид. Ваше мнение поможет другим пользователям найти надежный источник дохода.

Понравилась статья? Голосуй!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 5 из 5)

Если у вас есть свое мнение, оставьте комментарий

Комментариев (1)
  • Дмитрий

    Правильно в Америке делают, что запрещают давать людям пустые обещания – от этого они может и выигрывают, но не слишком сильно. А заставлять людей потом разочаровываться совсем некруто.




    1



    1
    12 апреля 2017
  • Оставить комментарий

    Похожие статьи
    Что такое индекс РТС: разбираем основные моменты
    Криптовалюта Namecoin (NMC): обзор и подробный аналитиз системы