btc$27196.
eth$1716.67
bnb$310.95
usdc$1.001
xrp$0.482
ada$0.347
doge$0.073
steth$1712.43
matic$1.048
busd$1.001
Курсы криптовалют

Средний период экспозиции “вторички” за год стал меньше на 42%

Специалисты аналитического центра агентства ИНКОМ-Недвижимость оценили произошедшие за год изменения в периоде экспозиции старомосковских жилых объектов на вторичном рынке (не учитывая ЗелАО). Судя по результатам, этот срок уменьшился на 42% – с 324 до 187 дней. В чем причина и какие районы отличились особенно?

Специалисты агентства исследовали произошедшие за год изменения и отметили уменьшение среднего времени размещения в рекламе старомосковских квартир на “вторичке” (без учета ЗАО). Оказалось, что такое уменьшение составило 42%: если год назад этот показатель равнялся 324 дням, то теперь он составляет 187 дней.

Больше всего этот период сократился в ЮЗАО – на 48%. Тут рекламные объявления актуальны 193 дня, хотя год назад этот период составлял 371 день. Наименьшие изменения произошли в ВАО – лишь 26% (с 233 до 171 дня).

Специалисты провели сравнения и в зависимости от комнатности квартир. Так, оказалось, что существенней всего заметны изменения “трешек” – на 46%. На 41% снизилось время экспозиции четырехкомнатных (и более) объектов. В случае с двухкомнатными лотами сокращение периода составило 40%, а изменение у однокомнатных вариантов менее заметны – всего -22%.

Причины снижения и привлекательность “вторички”

Как поясняет глава Аналитического центра агентства Дмитрий Таганов, такое существенное уменьшение периода нахождения дорогих объектов в рекламе вызвано общим повышением активности рынка. В последние несколько месяцев положение частично скорректировалось, но, год назад невысокие ставки по депозитам, а также приемлемая ипотека повышали заинтересованность граждан в покупке жилплощади.

Кроме того, эксперт отмечает привычную повышенную заинтересованность клиентов именно во “вторичке”, а не первичном рынке. По его мнению, они соотносятся как 60% на 40% во многом из-за убежденности покупателей в более богатом выборе жилплощади в этом секторе, в том числе и в достаточно новых постройках. К тому же новостройки можно найти не во всех столичных микрорайонах, которые могут быть интересны потенциальным покупателям.

Еще один значимый момент – отсутствие необходимости ждать, когда все же сдадут дом, и тратить средства на ремонтные работы, а возможность быстро въехать в приобретенные квадратные метры. Зачастую “вторичка” находится в благоустроенных микрорайонах с развитой инфраструктурой, наличием учреждений образования и здравоохранения, что также положительно влияет на выбор покупателей.

Экспозиционные качели

При этом специалисты говорят, что за прошедший рассматриваемый период (с 10 ноября прошлого года по 10 ноября текущего) средний период экспозиции “вторички” не только уменьшался, но и увеличивался.

Так, в октябре прошлого года излишне подскочившие цены на вторичное жилье привели к росту периода экспозиции на 6% в сравнении с сентябрьскими данными.

Дмитрий Таганов говорит, что сегодня излишне завышенные цены приводят к сокращению скорости прироста сделок. Потенциальные будущие владельцы новых жилых площадей уже понимают, что выставленные цены чересчур высоки. Если же продавцы не изменят свою тактику и квартиры продолжат дорожать, рынок ответит снижением покупательской активности.

Что вы думаете об изменениях за год сроков экспозиции старомосковской “вторички”? Делитесь своим мнением в комментариях.

Оцените качество статьи:

(0 голосов, в среднем: 5 из 5)
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Похожие записи