
У Яндекса и Сбербанка общие интересы. Об этом можно говорить с уверенностью, после того, как IT-компания сообщила о подписании соглашения со Сбербанком о создании совместного предприятия.
Обе стороны решили, что объединенные инфраструктуры и технологии помогут эффективнее повлиять на развитие экосистемы, в которой работает электронная коммерция. Закрытие сделки произойдет только после того, как стороны подпишут всю обязывающую документацию и будет проверен Яндекс Маркет на предмет его соответствия инвестиционному законодательству. Если все пройдет по графику, то к концу текущего года процесс создания СП официально завершится.
Соглашение предусматривает, что Сбербанком будет вложено в совместное предприятие 30 млрд. рублей. Если учесть, что стороны оценивают новое предприятие в сумму 60 млрд., то Яндекс будет иметь в нем равную со Сбербанком долю.
По имеющейся информации, в состав Совета Директоров будущего совместного предприятия войдут по три представителя сторон плюс генеральный директор Яндекс Маркета. Кстати, по его словам, создаваемая структура позволит людям оплачивать товары более безопасно и делать это значительно проще. Кроме того, станет возможным покупать товары в кредит.
В свою очередь, первым лицом Сбербанка Германом Грефом была высказана мысль, что перед российским компаниями, особенно представляющими малый и средний бизнес, новое предприятие открывает новые перспективы.
На рынке электронной торговли Яндекс Маркет занимает одну из ведущих позиций. В прошлом году ему удалось поднять величину своего ежегодного оборота до 100 млрд. рублей, а ежемесячного посещения до 20 млн. пользователей. Кроме того, Яндекс Маркет – это 20 тыс. магазинов и 150 млн. товаров.


