btc$19116.7
eth$1343.48
usdc$1.
bnb$278.31
xrp$0.501
busd$1.
ada$0.462
sol$33.93
doge$0.064
dot$6.44
Курсы криптовалют

За год загородная “первичка” экономкласса подешевела, а жилье типа de luxe стало дороже

Специалисты агентства ИНКОМ-Недвижимость исследовали перемены, которые произошли за год во всех секторах “загородки” столичного региона. Так, выяснилось, в среднем стоимость лотов эконом-, комфорт- и бизнес-сегментов уменьшилась на 13%, 2% и 6%, соответственно. При этом в среднем стоимость жилых объектов премиум-класса поднялась на 25%, а варианты класса de luxe подскочили и вовсе на 56%.

Сотрудники Департамента загородной недвижимости и Аналитического центра агентства ИНКОМ-Недвижимость оценили корректировки цен и величины продаж по всем сегментам “загородки” Новой Москвы и области за прошедший год. В среднем стоимость жилья эконом- уменьшилась на 13%, вариантов в категории комфорт- – на 2%, а в бизнес-секторе – на 6%. При этом ценники на варианты в менее бюджетных секторах выросли: премиальная загородная недвижимость стала дороже на 25%, а стоимость объектов типа de luxe подскочила сразу на 56%.

Причины произошедших изменений цен

Руководитель профильного отдела Татьяна Максимова отмечает, что такое уменьшение средней стоимости в эконом- и комфорт-секторах объясняется немалым спросом на “загородку”. Пандемия привела к тому, что люди избавлялись от квартир в черте города, обращались за кредитами на приобретение жилья за городом и переезжали. В результате преимущественный процент легкореализуемых вариантов оказался проданным, а большого числа новых лотов не появилось. Порой, по словам Максимовой, застройщики не угадывают рыночных настроений и предлагают такой товар, который уже несколько неактуален, не пользуется спросом. Такая тенденция очень видна в “экономе” и “комфорте”. Отыскать действительно интересные предложения сегодня не просто. К тому же упала покупательская способность клиентов, а потому продавцам приходится идти на снижение ценников.

При этом, как считает специалист, в классах премиум и de luxe средняя стоимость объектов увеличилась за счет того, что экономические корректировки не слишком отразились на финансовых возможностях тех покупателей, которые в принципе могут приобретать такого рода небюджетную недвижимость. Зачастую стоимость подобных вариантов недвижимости также фиксируется в долларах, как говорит Татьяна Максимова, а потому рост курса также провоцирует рост итоговой цены объекта.

Кроме того, специалист отмечает, что необходимо принимать во внимание также выросший с начала текущего года налог на вывод капитала. По ее словам, это привело к тому, что больше денег стало задерживаться в государстве, а состоятельные люди стали приобретать элитную недвижимость не на итальянском или испанском побережье, а в России.

За прошедший год в совокупном объеме проданной “первички” Московского региона объекты класса эконом- представляют 80%, варианты комфорт-класса – 12%, бизнес – 5%, а на варианты категорий “премиум” и de luxe пришлось 2% и 1%.

Такая тенденция легко объяснима. По словам руководителя Аналитического центра агентства Дмитрия Таганова, большая доля лотов экономкласса в объеме продаж за прошлый год ожидаема. Он отмечает, что наиболее востребованы зачастую участки без подряда, которые относятся к самой недорогой категории. За прошедший год именно на такие объекты пришлось 76% объемов продаж загородной “первички”.

Границы стираются

Директор Департамента загородной недвижимости агентства Олег Новосад замечает, что сегодня практически нет точной и одинаковой классификации “загородки”. По этой причине один населенный пункт различные специалисты могут позиционировать по-разному (комфорт или бизнес, например). К тому же грани между классами исчезают и в результате растущей конкуренции: например, в экспозиции появляются варианты типа “комфорт” с такими характеристиками, как у “бизнес” (вроде панорамных окон или потолков в 3 метра), либо жилые объекты категории “бизнес”, имеющие оттенки элитных вариантов (например, отделка фасадов особыми материалами). 

Олег Новосад замечает размытость существующей сегментации и советует делать акцент не на название класса, а на реальные характеристики и преимущества рассматриваемого варианта.

С большего классификация более удобна для рекламы, так как помогает позиционировать рассматриваемые объекты и находить целевую аудиторию. Так, еще в девяностых и вовсе существовало всего 2 категории – эконом и элитное жилье. Уже после классификация стала шире, пополнившись дополнительными вариантами.

Что вы думаете о переменах, которые произошли за год на загородном первичном рынке столичного региона? Делитесь своим мнением в комментариях.

Оцените качество статьи:

(0 голосов, в среднем: 5 из 5)
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Похожие записи