btc$9280.45
eth$240.86
xrp$0.201
Курсы криптовалют

Зачем электронику учат потеть?

Китайские инженеры научили электронику потеть. Таким образом они хотят оградить технику от перегрева. Ученые разработали для этого специальное покрытие, оно будет вбирать в себя влагу из воздуха и испарять ее. В частности это изобретение может быть полезно для небольших устройств, например, телефонов, где невозможно установить вентилятор. Описание разработки впервые появилось в издании Joule.

Ученые постоянно пытаются решить проблему перегрева, так как из-за этого техника начинает медленнее работать, а иногда это может привести и к необратимым процессам.

Разработкой занималась группа ученых из Шанхая под руководством Ружу Вана.

В основу разработки легла система наподобие системы потоотделения млекопитающих. Для воспроизведения структуры использовали металлоорганические каркасные структуры(MOF).

Преимущество этого материала в том, что он относится к классу органики, имеет большое количество микропор, которые по размеру составляют единицы нанометров. Пористая структура позволяет материалу самостоятельно впитывать влагу из воздуха. В прошлом идею использования материала в пустынях для добычи влаги, но пока эта идея слишком дорогая для массового использования.

Идея очень проста для осуществления. Разберем ее на эксперименте Вана. Для этого взяли две пластины по 162 сантиметра² и покрыли одну из них менее 0,3 граммами вещества. Далее обе пластины нагревали до 60 градусов.

Пластина, которая была покрыта MOF, нагревалась на 6 минут дольше незащищенной пластины. Для эксперимента использовалось минимальное количество материала. Его можно увеличить для большей производительности.

В своей статье Ван отметил, что, прежде чем запустить разработку в массы, необходимо решить пару задач. А именно повысить проводимость температуры MOF, иначе, израсходовав себя, материал будет наоборот нагревать устройства. Также следует придумать как удешевить материал.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Оцените качество статьи:

(0 голосов, в среднем: 5 из 5)
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Комментарии | 0
Комментариев (0)