logo

Закон Меткалфа обосновывает рост стоимости Биткоина

К этому выводу пришел Стивен Паувага из ETF Momentum Investing. Он проанализировал рост Биткоина, и считает, что криптовалюта еще не достигла своего пика.

Его поддерживает и Фрэнк Хоумс, гендир US Global Investors. Он заявил: «Согласно закону Меткалфа ценность сети увеличивается пропорционально росту пользователей данной сети».

Роберт Меткалф исследовал именно Интернет, но его закон также можно применить и к индустрии криптовалют. На простой ценовой диаграмме Bitcoin выглядит как пузырь, но если рассмотреть BTC в логарифмическом масштабе, то видно, что его максимальное значение еще не достигнуто.

metcalfes-law-bitcoin
Биткоин в логарифмическом масштабе

В статье «Биткоина и Закон Меткалфа» Стивен Паувага из ETF Momentum Investing анализирует проблемы оценки Биткоина и обращается к Закону Меткалфа.

«Как определить базовое значение для биткоинов? На самом базовом уровне Bitcoin – это распределенная платежная сеть, и, как и все сети, должен быть подчинен Закону Меткалфа».

«Закон Меткалфа говорит о том, что значение сети равняется числу пользователей в квадрате. Например, если вы единственный человек с телефоном, то эта сеть не будет иметь никакой ценности, когда еще один человек получит телефон, то сеть уже достигнет небольшой стоимости. Эта взаимосвязь наблюдается во многих отраслях и на других примерах, в том числе рост ценности Facebook и Tencent», – добавил он.

Белая книга Кена Алаби также согласуется с этим исследованием. В ней указано, что «рост стоимости сети связан с количеством уникальных адресов». Это подтверждает мнение Пауваги о том, как должна работать стоимость Биткоина. Если вы единственный владелец Bitcoin, то его стоимость равна 0, но если многие люди держат BTC, тогда его стоимость растет.

Исследования Стивена Пауваги показывают, что Биткоин не является пузырем, а растет пропорционально увеличению вовлеченности пользователей в эту криптовалюту.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Оцените качество статьи:

(1 голос, в среднем: 5 из 5)
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Комментарии | 0

Комментариев (0)
Оставить комментарий